Кейс открытия магазина товаров для дома, сада и огорода
В результате работы по итогам трех месяцев запуска магазина:

  • Магазин вышел на стабильный трафик и средний чек.
  • Продажи в натуральном и денежном выражении стабильно фиксировались выше средних по сети на 13-15%.
  • Объем товарных запасов имел стабильно высокую оборачиваемость благодаря грамотному планированию закупок и прогнозу продаж.
Заказчик: региональная розничная сеть магазинов формата дрогери.
У заказчика имелась неиспользованная коммерческая площадь в районе, предположительно благоприятном для открытия магазина указанного формата. Было принято решение запустить магазин как пилотный проект.

Что было сделано:
1.Провели исследование своей потенциальной целевой аудитории и ее потребностей
Выявили, что наш основной потенциальный трафик, это жители близлежащего частного сектора и трафик, движущийся мимо нашего района в сторону центра города. Жители частного сектора заитересованы в садово-огородных и строительных товарах. Проезжающие в центр люди также едут в местные крупные строительные гипермаркеты и им можно дать интересное предложение «на перехват».

2.Провели мониторинг конкурентного окружения. Определили основных конкурентов, чем будем отстраиваться, ассортиментную стратегию, ценообразование:
  • Определили ведущие категории, генераторы трафика: семена, удобрения для комнатных, мелкие расходники на инструмент/стройку, авторасходники, мангалы/решетки
  • Определили доходные категории (маржинальные и которыми можем отстроиться от большинства конкурентов): небольшие дачные кресла/стулья/подкладки, утварь среднего ценового сегмента, печное оборудование, ходовки из товаров для спорта и пикника.
  • Определили остальной ассортимент для основной покупательской корзины.
  • Определили ведущие сезонные категории.
  • Исходя из сформированных категорий, конкурентного окружения и стратегии, определили ценообразование:
-Индикаторные конкурентные позиции поставили по цене рынка
-Доходные и импульсные (прикассовая зона) сделали с повышенной наценкой
-Выделили акционные позиции на промо-период запуска магазина: какими будем завлекать трафик в магазин, какими будем демонстрировать УТП магазина.
3.Провели ревизию пула поставщиков: какие товарные категории можно обеспечить, каких поставщиков нужно найти. Какие товарные позиции можно обеспечить простым перемещением с других магазинов.
4.Выстроили итоговую ассортиментную матрицу согласно описанной стратегии по каждой SKU.
5.Распланировали закупки всего ассортимента согласно плану открытия магазина и сезонности категорий. Провели переговоры с поставщиками по согласованию коммерческих условий.
6.Определили финальную тактику маркетингового продвижения магазина
Made on
Tilda