Заказчик: омниканальный продавец тканей, швейной фурнитуры и товаров для творчества (розничный магазин в центре города, интернет-магазин и мелкооптовое направление).
У Заказчика, очень много ресурсов уходило на закупки и управление ими. Директор большую часть времени занимался заказами и текучкой вместо стратегической работы – развития продаж и работой с АКБ. Денег в закупку товаров вливалось все больше, а финансовая отдача становилась все меньше. Не было четкого понимания что закупать, а что нет. Из-за этого частые провалы в обеспечении, дефициты и рост неликвидных запасов, кассовые разрывы. Закупки скорее ситуативные и хаотичные, чем системные и плановые с пониманием цели. Был опыт привлечения нескольких закупщиков в штат, но закончился неудачно.
Что было сделано:- Провели анализ запасов и продаж, вникли в специфику бизнеса Заказчика.
- Привели данные в порядок и создали понятную отчетность.
- Из отчетности стали очевидны ключевые проблемы, которые предстоит решить:
- Неэффективный товар, которого слишком много, либо слишком низкая конечная доходность части ассортимента. В результате низкая оборачиваемость, заморозка денег в запасах и падающий коэффициент возврата инвестиций в запасы.
- Нет системы учета заказов, запасов и категоризации ассортимента, что выливается в неуправляемость, рост трудозатрат и ошибки.
- Отсутствие стратегии закупок, большой картины и понимания что, зачем и когда закупать. В результате чего возникают остальные проблемы.
Распланировали последовательность действий по отработке каждой проблемы. Приоритезировали действия в соответствии с важностью для достижения цели и имеющихся ресурсов.