Кейс розничного-оптового магазина тканей и товаров для творчества
Заказчик: омниканальный продавец тканей, швейной фурнитуры и товаров для творчества (розничный магазин в центре города, интернет-магазин и мелкооптовое направление).

У Заказчика, очень много ресурсов уходило на закупки и управление ими. Директор большую часть времени занимался заказами и текучкой вместо стратегической работы – развития продаж и работой с АКБ. Денег в закупку товаров вливалось все больше, а финансовая отдача становилась все меньше. Не было четкого понимания что закупать, а что нет. Из-за этого частые провалы в обеспечении, дефициты и рост неликвидных запасов, кассовые разрывы. Закупки скорее ситуативные и хаотичные, чем системные и плановые с пониманием цели. Был опыт привлечения нескольких закупщиков в штат, но закончился неудачно.

Что было сделано:
  1. Провели анализ запасов и продаж, вникли в специфику бизнеса Заказчика.
  2. Привели данные в порядок и создали понятную отчетность.
  3. Из отчетности стали очевидны ключевые проблемы, которые предстоит решить:
  • Неэффективный товар, которого слишком много, либо слишком низкая конечная доходность части ассортимента. В результате низкая оборачиваемость, заморозка денег в запасах и падающий коэффициент возврата инвестиций в запасы.
  • Нет системы учета заказов, запасов и категоризации ассортимента, что выливается в неуправляемость, рост трудозатрат и ошибки.
  • Отсутствие стратегии закупок, большой картины и понимания что, зачем и когда закупать. В результате чего возникают остальные проблемы.

Распланировали последовательность действий по отработке каждой проблемы. Приоритезировали действия в соответствии с важностью для достижения цели и имеющихся ресурсов.
В результате работы:

  • Высвободили из запасов 15% оборотного капитала, увеличив возврат инвестиций на 7%. За счет новой стратегии закупок и обновленной ассортиментной матрицы.
  • Увеличили прибыль по ряду товарных категорий на 15-30% благодаря найденным точкам роста в ценообразовании, новых позициях и нивелировании дефицитов запаса.
  • Создали систему, при которой стало возможно полностью делегировать закупки специалисту, которого обучали в течении 2х недель.
  • Заказчик полностью посвятил высвобожденное время развитию бизнеса. Заказчик полностью владеет информаций о состоянии запасов и заказов, благодаря прозрачной отчетности и отстроенной системе.
  • Заказчик получил работоспособную гибкую систему для возможности дальнейшего масштабирования бизнеса, не прибегнув к внедрению дорогостоящих программных решений.
Made on
Tilda