Заказчик: магазин детских товаров (торговая точка + интернет-магазин).
Заказчик, по мере выхода на плато по показателям продаж, столкнулся с необходимостью более системного управления запасами и ассортиментом. До этот товары закупались без предварительного исследования целесообразности и понимания вложений в товарные запасы. В результате, количество невостребованных товаров на складе росло, а доходность ходовых позиций падала.
Что было сделано:1.Была проведена аналитика запасов и продаж Заказчика:
- Выявлены лидеры продаж по обороту, маржинальности и возврату инвестиций в запасы. - Выявлены неэффективные позиции и категории, в том числе которые ошибочно считались эффективными Заказчиком.
- Подготовлен простой, но понятный обновляемый отчет, по которому отслеживаются показатели эффективности запасов и необходимость закупки.
2.Провели мониторинг конкурентного окружения, по результатам которого были определены позиции, цену которых нужно скорректировать:
- на товары-локомотивы по обороту выровнять цену под рынок для удержания и привлечения покупательского трафика.
- на товары средней эффективности выровнять цены для ускорения их оборачиваемости и возврата денег, замороженных в их запасах.
- на товары-эксклюзивы, которыми магазин отстраивается от конкурентов, увеличить наценку.
Также по результатам мониторинга и аналитики собственного запаса и продаж, были выявлены несколько товарных категорий для расширения ассортимента.
3.Основная часть неэффективных и неликвидных позиций была сразу определена на распродажу с дисконтом в рознице и мелкооптовом направлении.